VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическая сущность кредиторской задолженности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001173
Тема: Экономическая сущность кредиторской задолженности
Содержание



                       ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра
                                 «Экономика и управление предприятием» 

                       





                           Содержание
 Введение:
 Глава 1. Экономическая сущность кредиторской                         задолженности.
  Глава 2. Кредиторская задолженность на примере ОАО  “Газпром”                                                                                     
  2.  Характеристика ОАО “Газпром 
  2.1 Анализ финансового – экономического состояния                               
         предприятия 
  2.2 Анализ кредиторской задолженности
  2.3 Мероприятия  по кредиторской задолженности                предприятия

Заключение 

Список использованных источников 





  










   Введение
Кредиторская задолженность - это долги предприятия перед плательщиками, заказчиками, налоговыми органами и т.д. Методика управления кредиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, которая направлена на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Кредиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое состояние предприятия. Т.е. кредиторская задолженность характеризует отвлечение средств из оборота данного предприятия и использование их дебиторами. Тем самым она отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия, поэтому необходимо сокращать сроки ее взыскания. Кредиторская задолженность в определенной мере полезна для предприятия, потому что позволяет получить во временное пользование денежные средства принадлежащие другим организациям.
Состояние кредиторской задолженности, размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
В целях управления кредиторской задолженностью нужно проводить ее анализ, включающий в себя комплекс взаимосвязанных вопросов, относящихся к оценке финансового положения предприятия.
Кредиторская задолженность является естественным составляющим бухгалтерского баланса предприятия. На финансовое состояние предприятия оказывают влияние как размеры балансовых остатков кредиторской задолженности, так и период оборачиваемости.
Принято считать, что предприятие,  которое использует в процессе своей хозяйственной деятельности только собственный капитал, обладает максимальной устойчивостью. Однако такое допущение в корне неверно. С точки зрения конкурентной борьбы на рынке, не имеет значения, какими капиталами оперирует бизнес – своими или заемными. Единственная разница может заключаться в различиях стоимости этих двух категорий капитала. За пользование чужими средствами приходится платить, но и собственный капитал не является «бесплатным», так как вложения производятся в надежде получить прибыль выше той, которую платят банки по депозитным счетам. Среди заемных средств особое место занимает кредиторская задолженность.
Фактически кредиторская задолженность является долгом предприятия перед другими субъектами хозяйствования. Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании, необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании, и принять определенные значения таких показателей за плановые. Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений. На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.

Целью курсовой работы является проанализировать динамику и структуру кредиторской задолженности, предложить меры по повышению эффективности управления кредиторской задолженностью.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы управления кредиторской задолженностью, её сущность, понятия и виды.
2. Проанализировать эффективность управления кредиторской задолженностью.
3. Предложить пути снижения кредиторской задолженности.
Глава 1. Экономическая сущность кредиторской задолженности
Как правовая категория кредиторская задолженность - особая часть имущества предприятия, являющаяся предметом обязательственных правоотношений между организацией и ее кредиторами. Экономическая составляющая включает в себя часть имущества предприятия (как правило, денежные средства) и товарно-материальные ценности.
Организация владеет и пользуется кредиторской задолженностью, однако она обязана вернуть или выплатить данную часть имущества кредиторам, которые имеют право требования на нее.
Таким образом, кредиторская задолженность имеет двойственную юридическую природу: как часть имущества она принадлежит предприятию на праве владения или даже на праве собственности относительно полученных заимообразно денег или вещей; как объект обязательственных правоотношений она представляет собой долги предприятия перед кредиторами, то есть лицами, управомоченными на истребование или взыскание от организации указанной части имущества. С учетом отмеченных признаков, кредиторскую задолженность можно определить как часть имущества предприятия, являющуюся предметом возникших из различных правовых оснований долговых обязательств организации-дебитора перед правомочными лицами - кредиторами, подлежащую бухгалтерскому учету и отражению в балансе в качестве долгов организации- балансодержателя.
Поскольку кредиторская задолженность служит одним из источников средств, находящихся в распоряжении предприятия, она показывается в пассиве баланса. Учет кредиторской задолженности ведется по каждому кредитору отдельно, а в обобщающих показателях отражают общую сумму кредиторской задолженности и дают ее, разбивая на группы.
Привлечение заемных средств в оборот предприятия - явление, содействующее временному улучшению финансового состояния при условии, что они не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются.
В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что приводит к выплате штрафов и ухудшению финансового состояния. Поэтому в процессе управления необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причины образования.
Кредиторская задолженность является по существу бесплатным кредитом и относится к числу привлеченных предприятием в хозяйственный оборот средств. В отличие от устойчивых пассивов, кредиторская задолженность является не планируемым источником формирования оборотных средств. Кредиторская задолженность относится к краткосрочным обязательствам предприятия.
Часть кредиторской задолженности закономерна, так как возникает в связи с особенностями расчетов. Однако в большинстве случаев кредиторская задолженность возникает в результате нарушения расчетно-платежной дисциплины и является следствием несоблюдения предприятием сроков оплаты продукции и расчетных документов.
Кредиторская задолженность характеризует наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых за счет внутренних источников. Начисления средств по различным видам этих счетов производится предприятием ежедневно, а погашение обязательств по этой кредиторской задолженности - в определенные сроки в диапазоне одного месяца. Так как с момента начисления средства, входящие в состав кредиторской задолженности, уже не являются собственностью предприятия, а лишь используются ими до наступления срока погашения обязательств, по своему экономическому содержанию они являются разновидностью заемного капитала.
Кредиторская задолженность, как форма заёмного капитала, характеризуется следующими основными особенностями:
1. Это бесплатный источник используемых заёмных средств. Как бесплатный источник формирования капитала она обеспечивает снижение не только заемной его части, но и всей стоимости капитала предприятия.
2. Размер оказывает влияние на продолжительность финансового цикла предприятия. Он влияет в определенной степени на необходимый объем средств для финансирования оборотных активов. Чем выше относительный размер кредиторской задолженности, тем меньший объем средств предприятию необходимо привлекать для текущего финансирования своей хозяйственной деятельности.
3. Сумма кредиторской задолженности находится в прямой зависимости от объема хозяйственной деятельности предприятия, в первую очередь - от объема производства и реализации продукции. С ростом объема производства и реализации продукции возрастают расходы предприятия, начисляемые в составе кредиторской задолженности, а соответственно увеличивается ее общая сумма, и наоборот.
4. Размер по отдельным ее видам и по предприятию в целом зависит от периодичности выплат начисленных средств. Периодичность этих выплат регулируется государственными нормативно - правовыми актами, условиями контрактов с хозяйственными партнерами и лишь незначительная их часть - внутренними нормативами предприятия. Эта высокая степень зависимости периодичности выплат по отдельным счетам, входящим в состав кредиторской задолженности, от внешних факторов определяет низкий уровень регулируемости этого источника заемных средств в процессе финансового менеджмента.
На величину кредиторской задолженности предприятия влияют общий объем покупок и доля в нем приобретения на условиях последующей оплаты, условия договоров с контрагентами; условия расчетов с поставщиками и подрядчиками, степень насыщенности рынка данной продукцией; политика погашения кредиторской задолженности, качество анализа кредиторской задолженности и последовательность в использовании его результатов, принятая на предприятии система расчетов.
При увеличении безналичных расчетов оборачиваемость и качество кредиторской задолженности увеличивается, а размер уменьшается, следовательно, платежеспособность и устойчивость предприятия повышается. Кредиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательств (в том числе зачётом), а также списана как невостребованная.
Виды кредиторской задолженности:
Среди основных видов кредиторской задолженности выделяют задолженности по:
1.перечислениям взносов на страхование имущества предприятия;
2.перечислением взносов на личное страхование персонала;
3.поставщикам и подрядчикам;
4.векселям к уплате;
5.дочерними или зависимыми обществами и персоналом организации;
6.перечислениям налогов в бюджеты разных уровней;
7.учредителям по выплате доходов;
8.полученным авансам;
9.отчислениям во внебюджетные фонды социального страхования, медицинского страхования и пенсионный фонд и т.д.
В зависимости от юридической природы и правового режима кредиторская задолженность может быть сведена к трем группам:
1. Задолженность организации перед бюджетом и социальными фондами.
2. Задолженность организации перед ее персоналом: долги по выплатам работникам заработной платы, компенсациям, платежам в порядке возмещения вреда, причиненного здоровью работника или вследствие смерти работника на производстве.
3. Задолженность перед партерами и контрагентами по договорным и кооперативным обязательствам: долги по платежам поставщикам за поставленные товары, подрядчикам - за выполненные работы по возврату полученных, но неотработанных авансов, оплата векселей.
По факту наступления платежа кредиторская задолженность может быть:
• просроченной (долги по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса наступили);
• непросроченной (долги предприятия по обязательствам, сроки погашения которых на момент составления баланса не наступили).
В составе просроченной кредиторской задолженности можно выделить два вида кредиторской задолженности:
1. кредиторская задолженность, шансы на погашение которой, несмотря на пропуск срока возврата, у предприятия сохранились;
2. кредиторская задолженность, погашение которой нереально по каким-либо фактическим основаниям.
Нереальность погашения просроченных долгов может быть обусловлена, например, истечением срока исковой давности на принудительное взыскание долга.
Наиболее распространенный вид кредиторской задолженности - задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материально-производственные запасы, оказанные услуги и не оплаченные в срок работы.
 Эффективное управление кредиторской задолженностью
 
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо:
определить их оптимальную  структуру для конкретного предприятия  и в конкретной ситуации;
составить бюджет кредиторской задолженности;
разработать систему  показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые;
проанализировать соответствия фактических показателей их рамочному уровню;
сделать анализ причин возникших  отклонений;
должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Для того, чтобы отношения  с кредиторами максимально соответствовали  целям обеспечения финансовой устойчивости (безопасности) компании и увеличению ее прибыльности и конкурентоспособности, менеджменту компании необходимо выработать четкую стратегическую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитала.
При разработке стратегической линии перед руководством фирмы встают два основных вопроса. Первый: вести бизнес за счет собственных или привлеченных средств? Второй: количественное соотношение собственного и заемного капитала. Ответы на данные вопросы зависят от множества факторов как внешнего (отраслевые особенности, макроэкономические показатели, состояние конкурентной среды и т. д.), так и внутреннего (корпоративного) порядка (возможности учредителей, кредитоспособность, оборачиваемость активов, уровень рентабельности, дефицит денежных средств, краткосрочные цели и задачи, долгосрочные планы компании и многое другое).
Тактические особенности:
Следующим этапом в ходе разработки политики использования кредитных ресурсов является определение наиболее приемлемых тактических подходов.
Существует несколько  потенциальных возможностей привлечения  заемных средств:
1. средства инвесторов (расширение уставного фонда,  совместный бизнес);
2. банковский или финансовый  кредит (в том числе выпуск  облигаций);
3. товарный кредит (отсрочка  оплаты поставщикам);
4. использование собственного "экономического превосходства"
1.Средства инвесторов. Так как, процесс привлечения  дополнительных финансовых ресурсов для целей собственного бизнеса рассматривается нами с точки зрения максимизации безопасности данного процесса, то следует остановиться на двух наиболее важных, в данном аспекте, характеристиках этого способа займа. Первая - относительная дешевизна: как правило, инвесторы, обменивающие свои средства на корпоративные права (доли, акции) рассчитывают на дивиденды, которые фиксируются в учредительных документах (или устанавливаются на собрании участников) в виде процентов. При этом, в случае отсутствия прибыли на предприятии, вложенный в дело капитал может быть "бесплатным". Вторая особенность - возможность инвесторов влиять на процессы управления в созданном хозяйственном обществе (право голоса на собрании акционеров или участников). Поэтому следует позаботиться о сохранении контрольного пакета. Иначе ваш, изначально собственный капитал, может превратиться в капитал, переданный в займы новому инвестору. Отсюда следует вывод о явной ограниченности размеров привлекаемых средств корпоративных инвесторов: в общем случае их не должно быть больше ваших первоначальных инвестиций: даже если акции (паи) "распылены" между несколькими держателями, то все равно остается риск (особенно если речь идет об успешном предприятии) сосредоточения корпоративных прав под единым контролем.
2.Финансовый (денежный) кредит, как правило, предоставляется банками. Это один из наиболее дорогостоящих видов кредитных ресурсов. Ограничивающие факторы:
а)высокий процент,
б)необходимость надежного  обеспечения,
в)"создание" солидных балансовых показателей.
Не смотря на "дороговизну" и "проблематичность" привлечения, возможности банковского кредита (в отличие от инвестиционного) должны быть использованы компанией на все 100%. Если проект, реализуемый компанией  действительно "рассчитан" на конкурентоспособный уровень рентабельности, то прибыль, полученная от использования финансового кредита всегда будет превышать необходимый к уплате процент. Банки хотя и дают предпочтение такому виду обеспечения предоставленных кредитов, как залог, но могут довольствоваться и гарантией третьего лица (если имеются платежеспособные учредители или другие заинтересованные лица). Балансовые показатели также обладают некоторой "гибкостью", как в процессе их формирования, так и в ходе их восприятия принимающей стороной. Наличие презентабельных отчетных показателей, хотя и выступает обязательным условием для банковского служащего, но может, в какой-то степени, игнорироваться в виду наличия реальных гарантий и обеспечения предоставляемого кредита. Одним существенным недостатком финансовых заемных средств, особенно в сравнении с инвестиционными, является наличие строго определенных сроков их возврата.
3.Товарный кредит. Основной положительной отличительной чертой данной разновидности получения заемных средств является наиболее простой (не заформализированный) способ привлечения. Товарный кредит, как правило, не требует (в отличие от финансового) привлечения залога и не связан со значительными расходами и продолжительностью оформления (в отличие от инвестиций). В отечественных условиях товарный кредит между юридическими лицами чаще всего представляет собой поставку товаров (работ, услуг) по договору купли-продажи с отсрочкой платежа. При этом, на первый взгляд, может показаться, что данный "кредит" предоставляется бесплатно, так как договор не предусматривает необходимости начисления и уплаты процентного (или какого-либо иного) дохода в пользу поставщика. Однако следует заметить, что поставщики прекрасно понимают принципы изменения стоимости денег во времени, а также способны достаточно точно оценивать размеры "упущенной выгоды" от торможения оборачиваемости активов, замороженных в дебиторской задолженности предприятия. Поэтому компенсация таких потерь закладывается в цену товаров, которая может колебаться в зависимости от сроков предоставленной отсрочки.
Там, где контроль за недополученной прибылью значительно ослаблен потери, связанные с товарным кредитованием  зачастую компенсируются за счет "неформальных" платежей руководству или служащим компании.
4.Экономическое превосходство. Очень часто строится и на отношениях товарного кредита и на других разновидностях кредитования. Суть использования преимуществ, связанных с собственным экономическим превосходством, заключается в возможности диктовать и навязывать поставщику (кредитору) собственные "правила" игры на рынке и характер договорных отношений, или, как это зачастую происходит - нарушать эти самые договорные отношения без "особых" последствий для собственного "превосходящего" бизнеса.
Экономическое превосходство  заемщика пред кредитором может возникать в силу следующих обстоятельств:
а) монопольное положение  покупателя на рынке (монопсония);
б) различия в экономических  потенциалах совокупные активы покупателя значительно превосходят активы поставщика;
в) маркетинговые преимущества (например, мелкий или начинающий производитель, стремящийся продвинуть свою продукцию (торговую марку) в сеть крупных супермаркетов или элитных магазинов не в "состоянии" диктовать свои условия или требовать выполнения "всех" обязательств, так как может оказаться без "нужного" заказчика);
г) покупатель "обнаружил" организационные недостатки в управлении дебиторской задолженностью у кредитора ("пробелы" в учете и контроле, юридическая "несостоятельность" и т. д.).
Как показывает практическая деятельность, ни  одно предприятие не может обойтись хотя бы без незначительной, кредиторской задолженности, которая всегда существует в связи с особенностями бюджетных, арендных и прочих периодических платежей: оплаты труда, поставки товара без предварительной оплаты и т. д. Данный вид кредиторской задолженности нужно рассматривать, как "неизбежный". Она хотя и позволяет временно использовать "чужие" средства в собственном коммерческом обороте, но не имеет принципиального значения, если такие платежи будут осуществлены в установленные сроки.
Менеджеры компаний в своем стремлении максимально использовать возможности всех доступных кредитных  средств, в том числе и в  виде задержек по зарплате, нарушения  сроков плановых платежей поставщикам  и т. д., должны оценивать "возможности" каждого отдельного вида платежей индивидуально, так как последствия таких "отсрочек" могут иметь различные последствия, не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного "невольного" кредитора.
 Структурные показатели :
Как мы уже сказали  выше, для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность необходимо определить ее "плановые" характеристики:
1. коэффициент ликвидности, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам;
2.коэффициент "кислотного теста", который представляет собой отношение разницы между текущими активами и стоимостью товарно-материальных активов к текущим обязательствам.
И первый и второй показатели должны характеризовать способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами.
Эти коэффициенты обладают двумя существенными недостатками:
они оперируют такими понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе кредиторской задолженностей;
расчет производится, как правило, на дату баланса, или  какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности  компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе  и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило "грант" или "дотацию", что не ведет к увеличению кредиторской задолженности, а на следующий день возвратило их).
Устранить подобные "недочеты" в системе анализа состояния  предприятия позволяют:
1. проведение расчетов с использованием более дискретных значений (распределение задолженностей по месячным периодам или недельным периодам);
2. определение среднемесячное или среднегодовое значение коэффициента ликвидности и других аналогичных показателей.
Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих  показателей:
1.Коэффициент зависимости  предприятия от кредиторской  задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
2.Коэффициент самофинансирования  предприятия. Рассчитывается, как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному капиталу. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.
3.Баланс задолженностей. Определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная).
Описанные выше экономические показатели дают, в основном, количественную оценку кредиторской задолженности. Для более  полного анализа состоя кредиторской задолженности, следует дать и качественную характеристику данных пассивов.
4.Коэффициент времени. Определяется как отношение средневзвешенного показателя срока погашения кредиторской задолженности к средневзвешенному показателю срока оплаты по дебиторской задолженности. При этом средний срок погашения кредиторской задолженности необходимо удерживать на уровне не ниже, чем те усредненные сроки, которые должны соблюдать дебиторы предприятия.
5.Коэффициент рентабельности кредиторской  задолженности. Определяется как отношение суммы прибыли к сумме кредиторской задолженности, которые отражены в балансе. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам. При этом должна быть определена зависимость динамики изменений этого коэффициента от тех основных факторов, которые повлияли на его рост или снижение (изменения сроков возврата, структуры кредиторов, средних размеров и стоимости кредиторской задолженности и т. д.).
 Такая разновидность банковских кредитов, как овердрафты, являются гибкой формой заимствования и относительно дешевы по сравнению с другими источниками финансирования. Именно по этой причине большинство британских фирм использует банковские овердрафты для финансирования своей деятельности. Хотя теоретически банковские овердрафты являются источником краткосрочного финансирования, на практике ни могут охватывать длительный период времени, поскольку многие фирмы и предприниматели постоянно возобновляют свои договоренности о получении овердрафта у банка. Возобновление овердрафта обычно не представляет собой особых проблем, хотя существует опасность, что банк будет требовать восстановления положительного остатка на счете в короткие сроки. Однако это является его правом. Если бизнес сильно зависит от заимствований, а альтернативные источники получения финансирования для него труднодоступны, то такие условия могут привести к нарастанию проблем бизнеса. [4]
     При рассмотрении вопроса о том, пользоваться или нет банковским овердрафтом, бизнес прежде всего должен исходить из цели заимствования.   Овердрафт больше всего подходит для преодоления проблем, связанных с краткосрочной потребностью в финансировании (например, сезонное увеличение запасов) и самоустраняющихся по истечении этого периода времени. [4]
     Для решения проблем финансирования на более продолжительный период, которые не могут исчезнуть сами по себе, подходящим будет использование других источников.
     Важным моментом является правильное определение и согласование с банком лимита заимствований в форме овердрафта, потому что его превышение может иметь весьма высокую цену. Чтобы определить эту величину, бизнес должен составить прогноз движения денежных средств. Также регулярно должны составляться и отчеты о фактических потоках наличности с тем, чтобы обеспечить не превышение лимита овердрафта.




Глава 2. Кредиторская задолженность ОАО “Газпром”
2. Характеристика ОАО “Газпром” 

  ОАО «Газпром» — одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными  направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. 
  Миссия  и цели организации
  ОАО «Газпром» видит свою миссию в  надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным  газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.
  Стратегической  целью ОАО «Газпром» является становление как лидера среди  глобальных энергетических компаний посредством  освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения  надежности поставок.
  Особенность «Газпрома» и одно из его преимуществ  заключаются в том, что он одновременно является и производителем, и поставщиком  энергоресурсов, располагая мощной ресурсной  базой и разветвленной газотранспортной инфраструктурой. Благодаря географическому  положению России, у компании есть возможность стать своеобразным энергетическим «мостом» между рынками  Европы и Азии, поставляя собственный  газ и оказывая услуги по транзиту газа другим производителям. Это предопределяет содержание стратегий компании в  ее ключевых областях деятельности.
  Принципы  стратегии компании:
* повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;
* расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
* соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;
* совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
* персональная ответственность руководителей за принятые управленческие решения.
  Ресурсы
  Группа  «Газпром» является крупнейшей компанией  мира по величине запасов природного газа.
  По  состоянию на 31 декабря 2010 г. запасы газа Группы по категориям А+В+С1 (российские стандарты) оценивались в 33,1 трлн куб. м, нефти и конденсата — 3 млрд т.
  Природный газ Средней Азии является важным элементом формирования общей ресурсной  базы ОАО «Газпром». В 2010 г. Группой  «Газпром» приобретено 37,8 млрд куб. м среднеазиатского газа. 
  Технология  и инновационная  деятельность
  «Газпром» в своей деятельности широко и  повсеместно внедряет передовые  научно технические разработки технологии в поиске, добыче, транспортировке, переработке нефти и газа, а  также в энергетике и газификафии.
Работа  компании в этой области регулируется особым документом — Перечнем приоритетных научно-технических проблем ОАО  «Газпром».
  Все передовые идеи и предлагаемые решения  поступают в Научно-технический  совет ОАО «Газпром», в состав которого входят высококвалифицированные  специалисты. Здесь происходит рассмотрение имеющихся предложений с точки  зрения возможности их применения для  разработки и обустройства месторождений, модернизации существующих мощностей  и т. д.
  Выдающиеся  научно-исследовательские, проектные  и опытно-конструкторские разработки по приоритетным направлениям выдвигаются  на соискание Премии ОАО «Газпром». 
  С момента вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» в ОАО «Газпром» началась работа по совершенствованию существовавшей системы технического нормирования в Обществе.
  Одним из важнейших элементов деятельности ОАО «Газпром» является эффективное  управление объектами интеллектуальной собственности. Благодаря этому  обеспечивается реализация стратегического  курса государственной политики по переходу к инновационному развитию страны и улучшаются экономические  и финансовые показатели Общества. 
  Организационная культура
  «Газпром» предоставляет широкие возможности  для раскрытия собственного потенциала и карьерного роста своих сотрудников. Коллектив компании — это команда  профессионалов, которая реализует  стратегическую цель «Газпрома» —  становление как одного из лидеров  среди глобальных мировых компаний.
  Готовность  и способность персонала плодотворно  работать, развиваться, учиться новому — залог долгосрочного успеха «Газпрома». Поэтому компания уделяет  серьезное внимание повышению профессионального  уровня коллектива. Кроме того, «Газпром»  сотрудничает с ведущими российскими  вузами для подготовки молодых специалистов, в частности — с Российским государственным университетом нефти и газа имени И. М. Губкина.
  В «Газпроме» хорошо понимают, что коллектив  компании — ее основная ценность. Поэтому  в своей деятельности «Газпром»  следует высоким международным  стандартам по вопросам социальной и  кадровой политики. Серьезное содействие в формировании социально-трудовых отношений между компанией и  работниками оказывает Межрегиональная  профсоюзная организация ОАО  «Газпром» (МПО ОАО «Газпром»).
  «Газпром» приветствует появление в своих рядах специалистов, чья энергия и профессиональные знания будут способствовать в достижении компанией своих амбициозных целей.
  
  Структура персонала Группы «Газпром» 
 
 
 
  Социальная  ответственность 
  «Газпром» ежегодно поддерживает множество общественных проектов, оказывая помощь в развитии культуры, науки, образования, пропаганде здорового образа жизни. 
  Потребители
  На  протяжении многих лет основной рынок  сбыта — российский — не являлся  источником средств для реализации масштабных проектов компании по разработке новых месторождений, реконструкции  действующих мощностей, сооружению новых газопроводов, газификации  регионов России.
  «Газпром» является одним из основных поставщиков  природного газа европейским потребителям и обеспечивает примерно треть суммарного импорта газа в Западную Европу. Первые поставки газа из России на экспорт  начались в середине 40-х годов  в Польшу. В 1967 российский газ начал  поступать в Чехословакию. В 1968 г. по контракту с австрийской компанией OMV начались первые поставки газа в  Западную Европу. В 2010 г. российский сетевой  газ поступал в 31 страну ближнего и  дальнего зарубежья. 
  Партнеры
  Крупнейшими иностранными партнерами «Газпрома» являются: немецкие компании E.ON, Wintershall Holding, Verbundnetz Gas, Siemens, RWE; французские GDF SUEZ, EDF и Total; итальянская ENI; турецкая Botas; финская Fortum; нидерландские Gasunie и GasTerra; датская DONG Energy; норвежская Statoil; австрийская OMV; китайские CNPC, PetroChina; индийская GAIL; алжирская Sonatrach, вьетнамская Petrovietnam, венесуэльская PDVSA; венгерская MOL; польская PGNiG; словацкая SPP, корейская Kogas, японские Mitsui, Mitsubishi Corporation и транснациональная Shell. 
  Конкуренты
  Соперники "Газпрома" на европейском рынке  имеют очень серьезные планы. В отличие от "консервативных" североамериканского и азиатского рынков в Европе сейчас грядут бурные изменения в газовой отрасли. Либерализация газового рынка, намеченная на конец лета, резко обострила  конкуренцию среди крупнейших компаний, торгующих газом. Немецкие "Винтерсхалл" и "Рургаз", французская "Газ  де Франс", итальянская ЭНИ - главные  игроки в этом "соревновании". Либерализация газового рынка означает, что уже в ближайшее время  любой поставщик сможет напрямую продавать его потребителям на континенте, а доступ к сети трубопроводов  станет свободным.  
  Организационная структура 
  Собрание  акционеров
  Высшим  органом управления Открытого акционерного общества «Газпром» является Общее  собрание акционеров, которое проводится ежегодно. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.
  Правом  голоса на О.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44